Прокрутить вверх

+38 (044) 249-72-22

Заказать звонок

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

9 Фев 2017
Что такое персональный банкинг

Private Banking, зародившийся в Швейцарии более двух веков назад – частное банковское обслуживание лиц, обладающих крупным капиталом. В процессе своего развития Private Banking обособился в отдельный институт банковского обслуживания, подразумевающий высочайший уровень надежности, качества предоставляемых услуг. Основная цель Private Banking – сохранение и приумножение личного капитала Клиентов. Дополнительно к этому в рамках Private Banking банк обеспечивает удовлетворение сопутствующих потребностей клиентов путем предоставления им услуг нефинансового характера.

На практике в рамках Private Banking каждый клиент имеет персонального менеджера, который занимается исключительно активами данного клиента, при этом защищая его личность и коммерческие тайны от всех остальных.

Private banking занимает место личного финансиста, распорядителя в интересах Клиента. Хотя, безусловно, важны и такие составляющие, как обособленные условия обслуживания — вплоть до выезда топ-менеджера к клиентам для заключения сделки в любое место, удобное клиенту, предоставление небанковских услуг (заказ гостиниц, билетов, организация эксклюзивных туров и т.п.). Кроме того, следует отметить, что огромную роль здесь играют высокая оперативность и возможность особого графика обслуживания (в любое время суток). Хотя обычно клиенты приходят в банк для того, чтобы решать финансовые вопросы и редко просят о какой-либо экзотической услуге. Чаще менеджеры банков предлагают состоятельным клиентам помощь в различных сферах, не связанных с банковскими услугами напрямую. Однако бывают случаи, когда искушенные клиенты сами поручают банку выполнение различных небанковских услуг.

В основе деятельности современных приватных банков в Швейцарии – специфическая структура собственности. Партнеры, управляющие приватным банком, рискуют ВСЕМ своим состоянием, в отличие от частного акционерного банка, где ответственность владельцев ограничена размерами их взносов в акционерный капитал. Поэтому владельцы денег охотнее доверяют управление своим капиталом именно приватным банкам.

Личный банкир учитывает две основные потребности клиента: во-первых, управление его деньгами должно быть консервативно, а во-вторых, оно должно приносить доход. Банкир может либо привлекать клиентов, либо заниматься их сопровождением. В зависимости от этого различаются обязанности и характер задач, которые нужно выполнить.

Среди финансовых инструментов, предлагаемых клиентам: депозитные операции; инвестирование на фондовом рынке через ПИФы либо индивидуально (доверительное управление); инвестирование в недвижимость, в том числе на основе договоров о долевой собственности; участие в фондах прямых инвестиций и венчурных проектах; приобретение драгоценных металлов; производные продукты, например опционные или фьючерсные контракты по различным видам продуктов; операции, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием: конвертация, ведение счетов до востребования, открытие и закрытие текущих счетов; операции по валютному контролю; межбанковские переводы; открытие счетов в иностранных банках; выпуск кредитных и иных банковских карт; страхование имущества, здоровья, рисков и т.д.; тезаврация в предметы искусства и антиквариата.

Дополнительно клиенты могут воспользоваться широким спектром консультаций, в их числе адвокатская поддержка, налоговое планирование, консультации по зарубежным рынкам, управление архивом семьи; консультации по вопросам строительства или покупки недвижимости (включая организацию юридической экспертизы), решение проблем наследования, помощь в организации образования детей, управление благотворительностью; тест-драйвы на автомобилях последнего поколения и помощь в их приобретении; различные дисконтные программы, связанные с приобретением товаров и услуг класса deluxe; консультации в области life-style; а также вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью: помощь в получении патента или приобретении защищенных патентом технологий.

Указанный уровень способны обеспечить далеко не все банки, объявляющие о развитии направления частного банковского обслуживания.

КОММЕНТАРИИ

Оставить комментарий